Первый раз на гоночном авто

текст и фото Алексея Гераськина

DSC_0706

С детства глядя на пролетающие гоночные автомобили, стоя у обочины трассы, и глядя с экрана телевизора на мировых звезд ралли и кольцевых гонок, мне, как и всем мальчишкам, мечталось однажды выйти на старт и почувствовать на собственном опыте каково это, ехать по-настоящему быстро.

Время шло, а возможность так и не предоставлялась…

И вот, благодаря АНО «СТК «Пелотон» у меня появилась такая возможность.

Ильинка

Как победителя конкурса на лучшую афишу к Междуреченскому этапу чемпионата СФО меня пригласили проехать в качестве пассажира с многократным победителем соревнований и чемпионом Сибири по автокроссу Вячеславом Кузыком на кроссовом автомобиле ВАЗ 2108 дивизиона Д2Н по одной из лучших трасс в Новоильинском районе г. Новокузнецка.

Надо заметить, что конфигурация этой трассы очень интересна, на ней раньше проводились даже этапы Кубка и чемпионата России, а ныне этапы Кубка РАФ и чемпионата СФО.

Перед тем как меня провезти, Вячеслав проехал по трассе в одиночку, проинспектировать трассу, посмотреть ее состояние, оценить особо сложные участки, чтобы провезти меня с максимально возможной скоростью.

И вот, началась подготовка, мне, как положено, выдали перчатки, шлем, очки и куртку.

DSC_0708

Сев в автомобиль и пристегнувшись ремнями, я почувствовал, что даже если перевернуть автомобиль, я останусь на месте. Также меня очень впечатлил каркас безопасности, сваренный из труб. Безопасность этих автомобилей итак не вызывала сомнений, глядя как после многочисленных кульбитов гонщики вылезают как ни в чем не бывало, а увидев все это изнутри своими глазами, те небольшие сомнения, которые еще оставались окончательно развеялись.

Дверь закрылась, и заревел мотор. Мы подъехали к стартовым воротам и, водитель остановился, чтобы показать мне условия максимально приближенные к боевым.

DSC_0738

Старт! Поворот направо и мы понеслись… Такой динамики разгона я не испытывал ни на одном гражданском автомобиле. В этот момент я подумал, что сейчас мы полетим. Подъем на холм, взлет и резкое торможение. Первые метры нашей поездки привели меня к раздумьям, что если бы у меня когда-нибудь появилась возможность выступить в гонках, то я, вероятно, не смог ездить также быстро. Правый, левый, снова правый повороты, разгоны, торможения, резкие торможения, на которых было ощущение, что я просто вылечу вместе с креслом из автомобиля, контролируемые заносы, ветер в лицо, который каждую секунду пытался сорвать шлем с моей головы. Это основные моменты, с которыми мне пришлось столкнуться, но учитывая, что я внутренне доверял Вячеславу, зная, что он профессионал, мне не было страшно. Когда мы поехали на второй круг меня начал переполнять детский восторг. Это было что-то вроде аттракциона «Американские горки». Вероятно, если бы я не был пристегнут так крепко, то меня кидало бы в автомобиле из одного угла в другой, а то и вовсе ветром выдуло в заднюю дверь. Ближе к концу второго круга, я уже начал привыкать к такому бешеному ритму и взлеты, сменяющиеся резкими торможениями, уже не казались такими страшными как на первых метрах дистанции. Но больше всего меня впечатлили вход в повороты и тормоза. Когда казалось, что вот мы уже сейчас покинем пределы трассы и опрокинемся, то тут же выручало резкое торможение с переставлением передних колес, сцепления не хватало, и автомобиль просто проталкивал передок на входе в поворот, перепрыгивая добрый десяток метров. В общем, словами всех чувств не передать, это как стоять на краю отвесной скалы, а потом рассказывать об этом друзьям, показывая фотографию. Чувство восторга таким образом не передается. Третий круг, четвертый, и мне стало понятно, что труд гонщика очень велик, на такой скорости контролировать автомобиль – это настоящее искусство, вход в поворот, выход из поворота, разгон и возможность затормозить максимально поздно как это возможно. Вот что отличает по-настоящему талантливых гонщиков, вот почему даже гонщики, выступающие за одну команду, на абсолютно одинаковых автомобилях, имеют разные результаты.

DSC_0748

И вот спустя пять кругов, так называемого аттракциона «Американские горки», мы вернулись на финиш. Я отстегнул ремни, вылез из автомобиля и почувствовал, что меня немного штормит. Эмоции, переполнявшие меня, не давали выдавить ни слова, мысль была только одна: «Хочу проверить себя за рулем». Ведь известно, что одно дело, когда тебя везут, и ты не знаешь, в каком месте затормозит водитель, как быстро успеет сориентироваться в сложившихся условиях и справиться с заносом, перевести его из неуправляемого в управляемый. И совсем другое, когда ты все контролируешь сам. Наконец-то мне стало понятно, почему попробовав эти ощущения один раз, многие долгое время не могут бросить это занятие.

DSC_0770

Спасибо огромное Вячеславу за безопасную, но очень впечатляющую поездку. Конечно, мне хотелось испытать чувства, когда рядом ехал бы еще один автомобиль, хотелось почувствовать борьбу колесо в колесо, обгон в повороте и просто резкое торможение прямо перед впереди идущим автомобилем, но в этот раз не получилось. Будем надеяться, что все это еще впереди…

DSC_0772

Рубрика: Автособытия, Новости | Метки: , ,

Один отзыв на Первый раз на гоночном авто